Грядущий институт был образован на основе Запорожского машиностроительного ВУЗа, эвакуированного в Барнаул в конце 1941 года. Уже 23 января 1942 алтайский государственный политехнический университет года на основе ЗМИ был образован Барнаульский машиностроительный ВУЗ (БМИ). Учебные занятия в БМИ стартовали 23 февраля 1942 года, а дата выпуска первых 13 инженеров — май 1943 года. Первым директором технического института на Алтае стал Л. Г. Исаков, который оставался на данном посту до 1952 года.
С декабря 1943 года институт стал именоваться Алтайский машиностроительный ВУЗ. В 1944 году у ВУЗа было замечено личное студенческое общежитие,производственный календарь 2014 скачать а еще жилище для педагогов и здания для лабораторий, офисов, библиотеки.
1-ый послевоенный год замечен в ситуации института образованием отделения вечернего факультета в г. Рубцовске, зачинщиком и первым управляющим которого был доктор Т. А. Животовский.
В 1945—1946 годах у института было всего 2 факультета:https://eduscan.net/ автотракторный и механико-технологический, на коих училось 447 студентов; на 12 кафедрах трудились 47 штатных педагогов. Важное забота уделялось методической работе: велись раскрытые лекции, методические семинары, конференции педагогов, выпускались учебные пособия для учащихся, разрабатывались приватные способа преподавания, учащиеся деятельно принимали участие во внеаудиторной работе. Педагоги и учащиеся сами конструировали нужные для учёбы приборы. Инструкция ВУЗа организовывало связи с предприятиями мегаполиса и края; на основе института велись научно-технические сессии и конференции.
В августе 1947 года ВУЗ был преобразован в Алтайский ВУЗ сельскохозяйственного машиностроения (АИСХМ).
Периодически выпускалась университетская стенгазета, а еще военный листик, учащиеся имели возможность навещать хоровой, драматический и балетный кружки. В спортивных секциях занималось больше пятидесяти процентов учащихся. При институте трудился лавка, были сапожная и пошивочная мастерские. Подсобное хозяйство ВУЗа состояло из 100 гектаров земляных угодий и аква участка для рыболовства. Обеспечивая себя продовольствием, ВУЗ в то же время поставлял государству семя, молоко, говядина, шерсть. Учащимся, педагогам и работникам предоставлялись земляные участки под огороды. Буквально все, у кого была в данном надобность, имели возможность получить путевку в санаторий или же жилище развлечений. Малоимущим учащимсястудентам оказывалась вещественная поддержка. Малыши сотрудников ВУЗа и учащихся имели вероятность на отдых летом в пионерских лагерях.[источник не указан 285 дней]