сравнительное

сравнительное

Вот такие «ОТКРОВЕНИЯ» и показывают Истинную СУЩНОСТЬ как Людей,
так и НЕЧИСТИ…

——————
Сталин шутит

сравнительное

Вот такие «ОТКРОВЕНИЯ» и показывают Истинную СУЩНОСТЬ как Людей,
так и НЕЧИСТИ…

——————
Сталин шутит

Горбачёв, речь на семинаре в Американском университете Турции в
1999 году:

«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой
диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая
поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для
достижения этой цели я использовал свое положение в партии и
стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому,
чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение
в стране. Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я
не могу отступить от поставленной цели. Мне удалось найти
сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место
занимают А.Н.Яковлев и Э.А.Шеварднадзе, заслуги которых в нашем
общем деле просто неоценимы. Когда Ельцин разрушил СССР, я покинул
Кремль, и некоторые журналисты высказывали предположение, что я
буду при этом плакать. Но я не плакал, ибо я покончил с коммунизмом
в Европе. Мир без коммунизма будет выглядеть лучше. После 2000 года
наступит эпоха мира и всеобщего процветания.»

Сталин, речь на заседании Политбюро в конце мая 1941 года:

«…Ведь расстрелянные враги народа основной своей задачей ставили
свержение советского строя, восстановление капитализма и власти
буржуазии в СССР, который бы в этом случае превратился в сырьевой
придаток Запада, а советский народ – в жалких рабов мирового
империализма. Захватив власть… эти презренные и жалкие предатели
намеревались прежде всего отказаться от социалистической
собственности, продав в частную собственность капиталистическим
элементам важные в экономическом отношении наши хозяйственные
объекты. Закабалить страну путем получения иностранных займов.
Отдать в концессию важные для империалистических государств наши
промышленные предприятия. Корни этой компании, этой банды надо было
искать в тайниках иностранных разведок, купивших этих людей,
взявших их на свое содержание, оплачивавших их верную холопскую
службу. И мы эти корни нашли.»

ajbolit444
http://kramtp.info/news/64/full/id=29170;

===============================

— артист Михаил Геловани, исполнитель роли Сталина в предвоенных
историко-революционных фильмах, как-то попросил поселить его на
даче Сталина у озера Рица. Когда об этом доложили вождю, тот
спросил: «А почему Геловани хочет жить на Рице?» – «Хочет
вживаться в ваш образ». – «Тогда пусть начнет с Туруханской
ссылки»;

— режиссер Константин Станиславский был импульсивным человеком.
Однажды во время репетиции он вспылил, что в реквизите театра нет
веревки. В приливе чувств бросился звонить Сталину: «Невозможно
работать, нет веревки!». Сталин спокойно выслушал и спросил: «А
сколько веревки нужно?». – «Метра три». – «Хорошо,
товарищ Станиславский, работайте спокойно». Через два часа к театру
подъехал грузовик с трехтонной бухтой веревки;

— супруга Анатолия Луначарского – актриса Малого театра
Наталья Сац (Розенель) была самоуверенной, амбиционной женщиной,
своим бестактным поведением частенько ставившей в неловкое
положение мужа-наркома. Как-то Сталин сделал последнему замечание
насчет поведения его жены. «Я люблю эту женщину, товарищ Сталин»,
– решительно возразил Луначарский. «Любите дома. А в казенной
машине чтоб не смела разъезжать по магазинам и портнихам», –
ответствовал вождь;

— в 1939 году, после победы на конкурсе юмористов Аркадий Райкин
впервые был приглашен в Кремль на правительственный прием в честь
60-летия Сталина. Там он читал рассказ, в котором употреблялось
слово «авоська». Во время его выступления Сталин не смеялся, только
однажды наклонился к Ворошилову и что-то спросил. Когда Райкин
закончил, воцарилась тишина, потому что Сталин долго сидел
неподвижно. Наконец вождь зааплодировал, а за ним – все
остальные. Райкина пригласили сесть за стол между Сталиным и Климом
Ворошиловым. И тут он спросил: «Товарищ Ворошилов, что во время
моего выступления вам сказал товарищ Сталин? Это какая-то
критика?». – «Товарищ Сталин спросил, что значит слово
«авоська». Сидевший рядом Сталин налил актеру полный бокал коньяка
и предложил тост: «За талантливых актеров!». Райкин выпил. Сталин
налил снова: «За Ленинград, дающий нам талантливых актеров!».
Райкин выпил второй бокал и захмелел. Его увели и отправили
домой;

— в начале 1942 года гостиница «Москва» стала огромным общежитием
многих представителей творческой интеллигенции. На одной из
вечеринок у известного кинематографиста Романа Кармена произошло
знакомство его жены-красавицы Нины (дочери Емельяна Ярославского) с
Василием Сталиным. Между ними возникает бурный роман. В отчаянии
Кармен пишет письмо Сталину, чтобы тот призвал сына к порядку и
вернул ему жену. Ответ был короток: «Мужчина должен уметь сам
защищать свою честь, а не писать жалобы». Но через некоторое время
Нина все-таки вернулась к мужу;

— декабрь 1943 года. Вечер в Кремле после утверждения Гимна СССР.
Справа и слева от Сталина – авторы слов: Габриэль
Эль-Регистан и Сергей Михалков. Первый несколько раз настойчиво
пытался положить на тарелку вождю ветчину. Реакция была такова: «Не
ухаживайте за мной! Я здесь хозяин, а вы – гость. Я должен
ухаживать за вами». Второй почтительно слушал тосты и добросовестно
опорожнял фужеры с грузинским вином. Наблюдательный Сталин мягко
сделал ему замечание: «Не надо пить до дна, надо пригублять. А то
мне будет неинтересно с вами беседовать»;

— Сталин смотрел фильм «Весна», в котором играла Любовь Орлова.
Фильм понравился. Потом в просмотровом зале накрыли стол. Сталин
поднял тост за создателей фильма, а потом предложил: «Пусть Жданов
нам поиграет, а мы потанцуем». После чего пригласил Орлову и
танцевал с ней почти все время, пока играл Андрей Жданов;

— как-то на приеме Сталин спросил у известной актрисы Любови
Орловой: «Тебя муж не обижает?». Орлова кокетливо улыбнулась:
«Иногда обижает, но редко». Сталин спокойно продолжал: «Скажи ему,
что если он будет тебя обижать, то мы его повесим». А муж Орловой,
кинорежиссер Григорий Александров, присутствовал тут же. Посчитав,
что настала его очередь вмешаться в шутливый разговор, он с улыбкой
же и спросил: «За что повесите, товарищ Сталин?». На что совершенно
серьезно Сталин ответил: «За шею, товарищ Александров»;

— академик Александр Богомолец утверждал, что человек может жить до
150 лет. Сталин внимательно следил за его работой, оказывал ему
всяческую поддержку и не обходил наградами и званиями. Когда же в
1946 году академик умер в возрасте 65 лет, Сталин сказал: «Вот ведь
жулик: всех обманул!»;

— Сталин смотрел премьеру оперы композитора Ивана Дзержинского
«Поднятая целина». После просмотра он пригласил в аванложу
композитора и постановщика Самуила Самосуда. «Как вы относитесь к
классике?», – спросил вождь композитора. «Критически!»,
– без колебаний ответил тот, тогда еще студент консерватории.
«Вот что, товарищ Дзержинский, рекомендую вам закупить все партии
композиторов-классиков, спать на них, одеваться ими и учиться у
них», – мягко посоветовал Сталин. А Самосуду так же спокойно
сказал: «Большой театр – святая сцена классического
искусства, а не сцена портянок и навоза»;

— во время одного из выступлений Ивана Козловского в Кремле члены
Политбюро стали вызывать его «на бис» и предлагать что-то
исполнить: «Спойте арию… Спойте романс…». Вмешался Сталин:
«Нельзя покушаться на свободу художника. Товарищ Козловский хочет
спеть «Я помню чудное мгновенье», а вы отвлекаете»;

— однажды утром академик Евгений Тарле был разбужен телефонным
звонком. Говорил Сталин: «Вы читали сегодняшнюю «Правду»?». –
«Нет, товарищ Сталин, еще не успел». – «Ну и хорошо! И не
читайте. А то я недоглядел». Тарле открыл газету и увидел, что в
ней опубликована разгромная статья о его последней книге. А вскоре
«Правда» опубликовала положительную статью о Тарле;

— однажды к Сталину по его вызову приехал не руководитель Союза
писателей СССР Александр Фадеев, а его заместитель Николай Тихонов.
Сталин спросил: «А где Фадеев?». – «Товарищ Фадеев уехал на
охоту и еще не вернулся». – «У нас товарищ Шверник тоже любит
охотиться. Но он уезжает в субботу, в воскресенье опохмеляется, а в
понедельник выходит на работу». После случая вторичной подобной
«охоты» Фадеева Сталин напрямую спросил его: «Где вы пропадали,
товарищ Фадеев?». – «Был в запое», – с большевистской
прямотой ответил тот. «А сколько дней он у вас обычно длится?».
– «Дней 10-12, товарищ Сталин». – «А не можете ли вы,
как коммунист, проводить это мероприятие дня в три-четыре?..»;

— поэтесса Вера Инбер была двоюродной племянницей Троцкого.
Естественно, как родственницы «главного врага народа» ее
сторонились, и потому в большой группе писателей, представленных в
1939 году к награждению орденами, фамилии Инбер в списке не
значилось. На это обратил внимание не кто иной, как Сталин: «Она
племянница Троцкого? Ну и что? Наградить орденом «Знак Почета».
Вера Инбер прошла всю блокаду Ленинграда. Ее блокадные стихи
заслуженно стали рядом со стихами Ольги Берггольц в литературной
летописи подвига города-героя. В 1946 году она была удостоена за
них Сталинской премии;

— перед войной вышел Указ о наказании за опоздание на работу свыше
20 минут. На следующий день после его выхода Василий Иванович
Качалов опоздал на час во МХАТ. В театре возникла паника, и
директор театра запросил указания у Сталина. Пришел ответ в такой
форме: «За недоведение до сведения народного артиста СССР тов.
Качалова Указа Президиума Верховного Совета СССР объявить строгий
выговор директору МХАТа».

— банкет в Кремле. Сталин прохаживается вдоль праздничного стола,
попыхивая трубкой. Длинный величальный тост в честь Сталина
произносит Алексей Толстой. Говорит долго, употребляя все более и
более превосходные степени и эпитеты. Сталин ходит, слушает, потом
останавливается и хлопает Толстого по плечу: «Хватит надрываться,
граф»;

— режиссер фильма и кинематографическое начальство на съемках
фильма «Сталинградская битва» очень беспокоились, что актер Алексей
Дикий, игравший вождя, говорит без акцента. Актер отвечал: «Только
не учите меня. Я сам знаю, что нужно». После выхода фильма Дикий
пригласил к себе друзей, чтобы отпраздновать это событие. Выпили,
закусили, и вдруг в полночь – звонок в дверь: «Собирайтесь,
вас в Кремле ждет товарищ Сталин». «Э, нет, – ответил Дикий.
– Как же я могу показаться Сталину, если я водку пил, чесноку
наелся? Никак нельзя мне сейчас ехать…». Но ехать пришлось. В
кабинете его встретил Сталин и поинтересовался: «Товарищ Дикий, мне
понравилось, что вы говорили без всякого акцента, что вы и внешне
не похожи на меня, и не пытались даже загримироваться. Но мне
интересно, почему вы играли меня не так, как другие артисты? У тех
и акцент, и сходство есть, а впечатление не то». – «Потому
что я играл не вас. Я играл впечатление людей о Сталине». Сталину
ответ настолько понравился, что он захлопал в ладоши. Затем, по
запаху распознав состояние актера, вышел из кабинета и вернулся,
держа в руках бутылку вина и лимон. Дикому чуть капнул, выпил и
сказал: «Вот теперь будем говорить с вами на равных». Поговорили,
очевидно, неплохо: во всех последующих фильмах роль Вождя и Учителя
Дикий исполнил «на отлично», став народным артистом СССР, лауреатом
пяти Сталинских премий.
http://kramtp.info/news/64/full/id=29172;