продолжение темы
продолжение темы
Оригинал взят у petermikh в Пассажирские перевозки хронически
убыточны: разоблачаем обман РЖД!
Пассажирские перевозки хронически убыточны? Разоблачаем обман
РЖД!
То, что перевозка пассажиров на поездах — крайне убыточное дело, мы
слышали столько раз, что это уже автоматически воспринимается как
истинное положение дел. Однако я, как человек, давно знакомый с
основами бухгалтерского учета и статистики, готов утверждать: это
не так.
Наоборот, пассажирские перевозки — наиболее прибыльный сегмент! Как
же так получается?
Как известно с легкой руки Марка Твена, есть ложь, есть наглая ложь
и есть статистика. Так вот, именно чудеса статистики и
бухгалтерского учета позволяют так исказить объективные данные, что
белое становится черным, и наоборот.
Заранее предупреждаю: доступа к подробным внутренним данным РЖД у
меня нет, все нижеизложенное — это выводы, построенные на открытых
данных, доступных каждому.
В ходе исследования родилась побочная тема: сравнение доходности
купейных, плацкартных и люксовых билетов, а также пригородных
перевозок. Однако тема оказалась настолько широкой, что ей будет
посвящен отдельный пост.
Сегодня мы рассмотрим усредненные перевозки на примере стандартного
купейного вагона.
Итак, берем обычный купейный вагон, следующий по маршруту Москва —
Екатеринбург. Этот маршрут я взял для простоты расчетов, поскольку
поездка длится 25 часов, то есть около суток.
Теперь начинаем считать.
В стандартном купейном вагоне — 36 мест, цена билета колеблется от
4951 руб. до 7783 руб. Если взять средневзвешенную стоимость,
получится 5840 руб. Конечно — на практике все более сложно: есть
вагоны получше и похуже, с кондиционером и без, поновее и постарше,
ну и с заполняемостью тоже вопрос — в более дешевых вагонах
раскупаются 100% билетов, в более дорогих — гораздо меньше. Однако
для общей картины среднестатистических цифр вполне достаточно. В
конце концов, я один, а в РЖД работает тысяча экономистов, которые
высчитывают фальшивую себестоимость 🙂
Итак, стандартный вагон 36мест*5840руб*100% заполняемость=210240
руб. То есть за один рейс (чуть более суток) вагон приносит 210
тыс. руб. валового дохода. Не забываем, что в обратном направлении
вагон также везет пассажиров, то есть приносит еще 210 тыс. руб.
Цикл поездок возьмем равным 4 дням (сутки в пути, сутки
техослуживание, сутки обратно, сутки техобслуживание). Итого за
цикл вагон приносит РЖД 420 тыс. рублей дохода. Соответственно, в
месяц (6 с половиной циклов) — 2 733 тыс. рублей.
Теперь посмотрим, сколько денег приносят грузоперевозки. Возьмем
самый массовый товар, перевозимый железной дорогой — уголь.
Цена на его перевозку (как и остальных грузов), рассчитывается по
специальному прейскуранту. Понятно, что уголь перевозится из
районов его добычи к районам потребления — например, из Кузбасса на
Урал. Однако по прейскуранту можно рассчитать любой маршрут
перевозки. Чтобы сранение было корреткным, возьмем то же самое
направление Москва — Екатеринбург. Идем, к примеру, на этот сайт и
рассчитываем стоимость перевозки угля марки Ж (это уголь для
электростанций). Можно взять любой другой сорт, этот — самый
дорогой, и перевозка его самая дорогая.
Итак, цена перевозки вагона угля — 64 тыс. руб., срок — 9 суток.
Получается цикл 20 дней (1 день погрузка — 9 дней доставка — 1 день
разгрузка — 9 дней возврат). В месяц — 1,5 цикла, или доход от 1
вагона — 96 тыс. руб.
Итак, результат в первом приближении.
Валовый доход от 1 пассажирского вагона в месяц — 2733 тыс.
руб.
Валовый доход от 1 грузового полувагона в месяц — 96 тыс. руб.
В результате, как мы помним, грузовые перевозки — рентабельные, а
пассажирские -нет.
При этом, как мы знаем из многочисленных заявлений чиновников из
РЖД, главная составляющая себестоимости — это инфраструктура, то
есть рельсы, шпалы, мосты, станции, электрификация и так далее. Но
ведь грузовые и пассажирские поезда ходят по одним и тем же
путям!
Внимание, вопрос: каким образом это возможно?
Ответы — завтра
http://eto-fake.livejournal.com/407610.html