Зачем Никита Михалков пропел хвалебную оду крепостному
праву?
Зачем Никита Михалков пропел хвалебную оду крепостному
праву?
В июле 2013 года известный актер и режиссер России Никита Михалков
поделился своей радостью с читателями, что на планируемый им
исторический фильм о крепостном праве в России правительство
выделило 300 000 000 рублей. “Большевики сделали вещь
страшную; они стерли из памяти народа наше культурное наследие,
воспоминания о всем том хорошем и светлом, что было в русском
народе, включая память о крепостном праве. Восстановить
историческую правду – наша задача” – сказал
он.
И пояснил непонятливым: “Ведь что такое было крепостное
право? Крепостное право – это патриотизм, закрепленный на
бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только
чувством долга, но и документально. Крепостное право – это
мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. Теперь, когда мне
предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории, я говорю,
Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками
были?”.
Михалков мечтает показать в фильме, какое “ценнейшее”
качество было в духовном мире русских крестьян – любовь к
“твердой руке”. “С подачи большевиков сейчас в
России думают, что крепостное право было чем-то вроде
североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и
хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой
“свободы”. Да, иногда помещик порол крестьянина; так и
отец же порет свое непослушное чадо”.
Делюсь прочитанным с известным иркутским искусствоведом. Он
изумлен: “Да у Никитки просто крыша поехала…” А
я не согласна. Вряд ли у Михалкова в связи с большой общественной
деятельностью (он руководитель какого-то Союза и председатель
какого-то Фонда, член какого-то президиума и даже президент
какого-то Совета и т.д.) и в связи с периодическими сварами в Союзе
кинематографистов начались психические аномалии. И вряд ли он в
школе плохо учил отечественную историю, нашу классическую
литературу и в преклонном возрасте все забыл… В невежестве
его не стоит обвинять. Все он помнит. Все он знает.
Но лучше всего он знает то, что сегодня правдивая интерпретация
реальной истории страны не в моде. Потому и началась форсированная
фальсификация исторических фактов. Потому и выброшены из школьных
программ произведения классиков литературы. Не в почете теперь
писатели Радищев, Грибоедов и Островский, Лермонтов и Тургенев,
Герцен и Чернышевский, Белинский и Добролюбов – цвет
российской культуры. В кино и на сценах театров, на голубом экране
ТВ произведения критического реализма и социалистического реализма
— редкие гости.
А Михалков, с детства освещенный авторитетом знаменитого отца, и
сам избалованный советской властью, не может расстаться со славой
известного актера, плодовитого режиссера, приближенного к власти
общественного деятеля. Из кожи вон лезет, чтобы статус-кво не
потерять. Он хорошо понимает, что теперь от него требуется. И готов
на многое, чтобы угодить новым хозяевам жизни. Один за другим
стряпает пасквильные фильмы о Великой отечественной войне, и теперь
с грязными помыслами залез в отечественную историю. Подчинил
имеющиеся у него дарования холуйской страсти – чего
изволите… И, как сказал один умный человек, “стал
флагманом небезызвестной десоветизации”.
Нынешние школьники и студенты уже учатся по учебникам, где искажены
подлинные исторические факты, где реальные события
сфальсифицированы, подделаны. Свобода слова теперь – у
мракобесов из РПЦ и деятелей псевдо культуры типа михалковых и
швыдких, сванидзах, веллерах и сотнях им подобных…
Они платные агенты буржуазии. Она их наняла, чтобы формировать
молодые человеческие души. Правдивые книги из библиотек выброшены,
иные – просто сожжены. Их место заняла западная переводная
макулатура, дешевенький ширпотреб и развлекательные поделки.
Молодым до истинной культуры и правды об отечественной истории с
каждым годом все труднее добираться.
Но убить правду ложью у буржуазии и ее интеллектуальных слуг вряд
ли получится. Даже в условиях жесточайшей реакции, государственного
преследования за атеизм и марксистское классовое мировоззрение, при
создании сверхсовершенной системы тотальной слежки и массового
прослушивания, в человеческом обществе всегда найдутся люди, для
которых борьба за правду будет предпочтительнее благосклонности их
хозяев.
А правда была такая. Четырехсотлетнее существование крепостного
права в России – самые черные страницы российской истории. Не
случайно ведь замечательный русский поэт Михаил Лермонтов,
отправляясь на Кавказ, писал в 1841 году: “Прощай, немытая
Россия, страна рабов, страна господ…”
А еще раньше в 1790 году выдающийся русский писатель Александр
Радищев написал бессмертную книгу “Путешествие из Петербурга
в Москву” и издал ее анонимно. В ней он первый написал о
тяжелой жизни и бесправии крепостных крестьян, помещичьем произволе
и политическом гнете, царившими в России. “Я взглянул окрест
меня – душа моя страданиями человечества уязвлена
стала,” – писал он.
Вокруг было беспросветное рабство. Оно являлось сутью
дворянско-крепостнической царской монархии. Рабами было большинство
крестьян. И это общественное зло – дворянское самодержавие и
крепостничество – искоренить могла только народная революция.
Троны должны быть разрушены, а цари – возведены на плаху.
Царствующая в это время Екатерина, прочтя произведение Радищева,
была взбешена. Она сама стала готовить обвинительный материал. А
Уголовная палата Петербургского суда незамедлительно вынесла
писателю смертный приговор. Звучало это так: “Казнить
смертию, а имянно… отсечь голову”. Но царица слыла в
Европе “просвещенной государыней” и снизошла до
помилования – “заклепать в кандалы и сослать на
каторжные работы в Нерчинск”.
В 1902 году вышла замечательная книга писателя Петра Кропоткина
“Записки революционера” сначала в Лондоне, а потом в
России. Выросший в семье крупного землевладельца, он с
энциклопедической достоверностью описал жизнь российского
дворянства и крепостного крестьянства.
При крепостном праве помещик владел землей, а проживающие на ней
крестьяне фактически были в личной зависимости от помещика.
Существовала барщина – бесплатный принудительный труд в
помещичьем хозяйстве в течение нескольких дней в неделю…
Помещик имел право продавать, покупать и выменивать крестьян.
Московские “Ведомости” из номера в номер публиковали
объявления: “Продаются два дворовых человека, из которых один
псарь, а другой музыкант…”. “Продается ткач 35
лет с женой и дочерью и вятский жеребец 6 лет…”.
Беспрекословно преданных ему крестьян помещик мог обменять на пару
борзых щенков.
В одном из музеев Москвы храниться картина одного из ведущих
живописцев конца XIX – начала XX века Н.А. Касаткина под
названием “Крепостная актриса в опале, кормящая грудью
барского щенка”. При взгляде на это полотно ненавистью
наполняется душа к угнетателям…
При Екатерине II крепостной гнет усилился. Было запрещено даже
жаловаться на помещика.
По своему усмотрению помещик мог женить и выдавать замуж, за
малейшую провинность сечь розгами и отдавать в солдаты.
Кропоткин пишет: “Солдатская служба в то время была ужасна:
она продолжалась 25 лет… Побои, розги, палки сыпались каждый
день. Жестокость при этом превосходила все, что можно себе
представить. Если кто попадал под военный суд, приговор был почти
всегда – прогнать сквозь строй. Тогда выстраивали в два ряда
тысячу солдат, вооруженных палками толщиной в мизинец (они
сохранили немецкое название шпицрутены). Осужденного проволакивали
сквозь строй три, четыре, пять и семь раз, причем каждый солдат
отпускал каждый раз по удару. Унтер-офицеры следили за тем, чтобы
солдаты били изо всех сил. После одной или двух тысяч палок
харкающую кровью жертву уносили в госпиталь, где ее лечили только
для того, чтобы наказание могло быть доведено до конца, как только
солдат немного оправится… Николай I и брат его Михаил были
безжалостны”.
Каждый год то в одном, то в другом месте России происходили
крестьянские волнения. На протяжении XYII – XYIII веков в
России было четыре крестьянских восстания.
В сентябре 1603 года под Москвой вспыхнуло восстание крестьян и
холопов во главе с Хлопкой. Для его подавления Царь Борис Годунов
посылал войска в несколько охваченных восстанием
городов…
В 1606 году поднял восстание беглый холоп князя Телятьевского Иван
Болотников, обладавший талантом незаурядного военачальника и
организатора. Царские войска потопили в крови народное
восстание.
Весной 1670 года на Дону началась более мощная народная война,
которую возглавил талантливый вожак Степан Тимофеевич Разин.
Восставшие захватили Царицын, Саратов, Самару… По всей
России расходились “Прелестные письма” Разина.
Получившие их крестьяне убивали воевод, помещиков, их приказчиков и
поднимались на борьбу. Помещики в панике покидали поместья. Князь
Юрий Долгорукий с невероятной жестокостью подавил восстание. А
Степан Разин навсегда остался в памяти народа, воспевшего его
подвиги в песнях и сказаниях.
В 1773 году огромный размах получило антидворянское и
антикрепостническое движение Емельяна Пугачева. В своих
“Манифестах” он обещал народу “земли, воды, леса,
жительства, товары, реки, рыбу, хлеб, законы, пашни, денежное
жалованье, свинец и порох…” “Даю волю детям
вашим и внучатам вечно”.
Народу ненавистны были угнетатели. Восставшие жгли дворянские
усадьбы, убивали помещиков. Только в 1820 году волнениями было
охвачено 13 российских губерний. Ситуацию усугубил сильный голод
1820-1821 гг. Целые деревни питались мякиной, лебедой, древесной
корой. Голодные эпидемии косили людей. А помещики вздували цены на
хлеб…
Отечественная война 1812 года показала мыслящим людям России, что
самодержавие и феодальное крепостничество – тормоз в развитии
России. Солдаты армии, побывавшей в Европе, увидели возможность
жизни без крепостного права. И говорили: “Мы проливали кровь,
а нас опять заставляют потеть на барщине. Мы избавили Родину от
тирана, а нас опять тиранят господа”.
14 декабря 1825 года на Сенатской площади Санкт Петербурга
декабристы подняли восстание. Лучшие из лучших дворянского класса
открыто выступили “против насилия, гнета и издевательства
крепостников над бесправным народом”.
Декабрист Владимир Раевский страстно и смело разоблачал основное
зло России: “Кто дал человеку право называть человека моим и
собственным? По какому праву тело и имущество и даже душа оного
может принадлежать другому? Откуда взят этот закон торговать,
менять, проигрывать, дарить и тиранить подобных себе человеков? Не
из источника ли грубого, неистового невежества злодейского,
скотских страстей и бесчеловечья?”
Один из идеологов и политических лидеров восстания Павел Иванович
Пестель сказал: “Рабство должно быть решительно уничтожено, и
дворянство должно непременно навеки отречься от гнусного
преимущества обладать другими людьми”.
В этот день 14 декабря был совершен героический подвиг дворянских
революционеров против царизма. Царь Николай I расправился с ними
беспощадно. Прогремели пушки. 1271 участников восстания осталась
лежать на площади. Многие погибли, утонув в реке при попытке
переплыть Неву.
Полковник Пестель, подпоручик Рылеев, подполковник Сергей
Муравьев-Апостол, подпоручик Бестужев-Рюмин, поручик Каховский были
повешены. 121 декабрист по решению Верховного суда отправлены на
вечную каторгу. Николай I удивил Европу “своим
милосердием”.
Лучшие люди России знали, что будут закованы в кандалы, лишены всех
званий и наград, пойдут на эшафот или десятки лет проведут на
каторге, но они говорили правду о самодержавии, клеймили позором
крепостное право, “чтобы разбудить к новой жизни молодое
поколение”.
Погибли декабристы, но их знамя борьбы поднял великий русский
революционный демократ Александр Герцен. Он развернул революционную
агитацию. В столетний юбилей со дня рождения мыслителя вождь
российского пролетариата Ленин скажет: “Герцен создал вольную
русскую прессу за границей – в этом его великая заслуга.
“Полярная звезда” подняла традицию декабристов.
“Колокол” (1857-1867) встал горой за освобождение
крестьян. Рабье молчание было нарушено… Герцен развернул
революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили,
закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая
героями “Народной воли”.
А Никитка Михалков за 300 млн. народных денег будет лгать о нашей
отечественной истории с большим старанием. Покажет, какие дружеские
отношения были у помещиков с крепостными крестьянами, почти как
отношения отцов с сыновьями. Актера понять можно – чего не
сочинишь в холуйском рвении. Произошедшая в СССР контрреволюция
– не спектакль. Это жестокая реальность. Пришедшая к власти
буржуазия не любит, когда ей перечат, говорят не то, что ей
выгодно. Если и не отправит тебя за писание правды в места не столь
отдаленные, так уж точно перестанет спонсировать твои бесчисленные
кинематографические поделки. А так хочется остаться наверху, так не
хочется отлучения от дармовой кормушки…
Любовь Прибыткова
25.07.2013г.
http://south-worker.com/zachem-nikita-mixalkov-propel-xvalebnuyu-odu-krepostnomu-pravu/#more-1224