Неожиданно активно сторонники путинского вставания с колен
отреагировали на обычные цифры сравнения автопрома Китая и России.
В чем причина этой активности? Думаю, что успехи Автопрома при
Путине входят в то небольшое число фетишей поклонников
Путина.
частное
Неожиданно активно сторонники путинского вставания с колен
отреагировали на обычные цифры сравнения автопрома Китая и России.
В чем причина этой активности? Думаю, что успехи Автопрома при
Путине входят в то небольшое число фетишей поклонников
Путина.
частное
Сколько их, этих фетишей-успехов? Мало. Это демографический подъем.
Рост ВВП до уровня 1990 года. Правда, промпроизводство до него так
и не дотянуло. Да, и самый грандиозный успех Путина на ниве
производства курятины. Пожалуй, других особо значимых успехов у
Путина нет. А теперь давайте рассмотрим причины успеха в автопроме.
Для этого немного проанализировал состояние автопрома на
сегодняшний день. Результат этого анализа на картинке:
На первый взгляд бросается в глаза обилие всяких сборочных заводов
и заводиков и общая цифра в 2,2 млн. собранных авто за год.
Легковых и грузовых. Но основная масса из них легковых, причем
легковых т.н. отверточной сборки. Число которых составляет 1,3 млн.
или 62% против 0,9 млн. авто чисто отечественного производства и то
чисто отечественного довольно условно, так как на многих
отечественных марках устанавливаются двигатели и КПП импортного
производства.
Для сравнения можно взглянуть на аналогичную карту автопрома
образца 1990 года:
Число заводов будет поменьше, но объем чисто своего производства
побольше будет: 1,9 млн. против 0,9 нынешнего условно чисто нашего
производства.
А чем плохо отверточное производство против отечественного полного
цикла? Вопрос нелепый для обывателей, у которых такого вопроса не
может возникнуть никогда. Для них все импортное только лучше. Но
все же попробую разобрать этот вопрос с точки зрения
государственника, а не обывателя.
Минусы «отвертки» следующие: прибыль от этих производств, как
правило, в России не задерживается — хозяева там, а не тут. Новые
технологии к нам с «отверткой» не приходят. Ведь там кроме сварки,
окраски и сборки ничего не делают. Ну, как подвиг, производят у нас
штамповку кузовных элементов. Налоги от этих производств в местный
бюджет не компенсируют убыток от уменьшения таможенных пошлин. И
самый главный минус, на мой взгляд — это очень малое число новых
рабочих мест от этих производств:
Ford во Всеволожске — 2,2 тыс. человек
Volkswagen в Калуге — 3 тыс. человек
Автофрамос — 2,6 тыс. человек
Автотор — данных нет
Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус — 1,1 тыс. человек
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия — 750 человек
Джи Эм Авто — 1,7 тыс. человек
ПСМА Рус — 3 тыс. человек
Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус — 2200 человек.
Источник.
Какие-то несчастные тысячи, ей-богу. Сравните это число с числом
занятых на одном АвтоВАЗе — 72 тыс. человек. Я, конечно, понимаю,
что с точки зрения либеральной эффективности на ВАЗе работают одни
бездельники и быдло, которых содержат «эффективные» офисные
хомячки, но на самом деле все ровно наоборот — это работающие на
АвтоВАЗе являются той самой материальной скрепой, благодаря которой
держится РФ. Хомячки, если завтра исчезнут, то никто их
исчезновения не заметит. В отличии от автопрома, который
худо-бедно, но все же является высокоразвитым, технологичным
сектором реального производства. Отверточное производство, увы,
таковым не является. Это банальное средство снизить себе таможенные
пошлины, заняв при этом от силы 1-2 тысячи человек, не слишком
высокооплачиваемых, к тому же.
Таким образом можно сказать, что ни денег, ни славы, ни занятости
населения «отвертка» России не приносит, а потому гордиться этим
смысла нет. Только реальное, отечественное производство может нам
помочь, а с этим, как видно из реальных цифр, у нас стало только
хуже в сравнении с 1990 годом.
http://newsruss.ru/doc/index.php/Сборочные_производства_автомобилей-иномарок_в_России
http://burckina-faso.livejournal.com/435335.html