Введение в буддизм

Введение в буддизм

Буддизм как путь и образ жизни сегодня столь же значим для
мира,
как и более 2500 лет назад, когда Сиддхартха Гаутама начал
проповедь своего учения.

Введение в буддизм
Учения лишь указывают путь.
Следовать по пути надлежит самому.
Будда.

Буддизм как путь и образ жизни сегодня столь же значим для
мира,
как и более 2500 лет назад, когда Сиддхартха Гаутама начал
проповедь своего учения.
Следуя этому пути, человек полагается на собственные силы.
Основу буддизма составляет не слепая вера, а исследование, логика и
разум.
Буддизм вдохновляет пытливый ум искателей высшей истины.

Будда призывал своих последователей исследовать учения,
полагаясь на собственный опыт и здравый смысл.
Как-то раз, беседуя со скептиками из северо-восточной Индии,
он посоветовал им ничего не принимать на веру
– ни под давлением всеобщего мнения, традиции и предвзятых
представлений,
ни под влиянием личных предпочтений и умозаключений,
ни по той простой причине, что «этот монах – наш
учитель».
Напротив, говорил он:
«Что хорошо, истинно, что идет вам во благо
– тому и следует доверять, то и следует делать».
[1]

Буддизм – это, строго говоря, вообще не религия,
поскольку он не является системой верований и традиций
поклонения
какому-то сверхъестественному существу.
Это путь, который ведет ищущего к цели – к высшему постижению
и
освобождению от всех «страданий» – посредством
«правильного»
(т. е. «совершенного», «искусного», «здорового») образа жизни и
мышления.

Конечно, перед изображениями Будды совершают подношения
цветами,
благовониями и светильниками, но ему не поклоняются как богу.
Он был человеком, хотя и выдающимся; человеком, который сказал
однажды:
«Из тех, кто почитает меня, лучший – тот, кто практикует мое
учение наилучшим образом».
[2]

Особое значение в буддизме придается медитации,
которая ведет к Пробуждению через развитие самодисциплины и
самоконтроля.
Продвижение по Пути происходит благодаря собственным усилиям
человека и не зависит от внешних сил.
Истинный буддист полон радости и надежды.
Он следует учению, ведущему к духовной свободе, и осознает,
что цели можно достичь лишь благодаря собственным усилиям.

[1] См. Anguttaranikya (A.), Vol. 1. 1., ed. R. D. Morris, 2nd,
Edn., Pali Text Society, London, 1961, p. 18., 11, p. 19.
[2] См. Samyuttanikaya (S.), Vol. III, ed. L. Feer, reprint, PTS,
1975, p. 120.