Бывает, встречается достойная внимания музыка. И пусть
стеллажами с дисками заняты уже почти все стены, альбомов на полках
многие тысячи, интересное в человеческом творчестве, как ни
странно, до сих пор встречается (хотя повторов всё больше). Чтобы
не заваливать пространство новыми дискографиями, нашёлся выход
– делать «самосборы» сразу из нескольких альбомов.
Нечто подобное предлагаю послушать почитать из того, что уже
выкладывалось в доке или что не стало постом. Каждый абзац –
отдельная «песня», часто с соседней не связанная по теме. Но на то
он и сборник, что песни в нём могут быть о разном. Это ничего. Лишь
бы были о важном.
Ни на чем в мире так легко играть, как на «религиозности».
Непросветленная религизность и есть средоточие демонического в мире
(доказательство – «Чевенгур», насквозь пронизанный страшной,
темной религиозностью).
В смирении видят плод знания человеком своих недостатков и
недостоинства, тогда как оно самое божественное из всех Божиих
свойств. Мы делаемся смиренными не потому, что созерцаем себя (это
всегда ведет к гордыне, в той или иной форме, ибо лжесмирение всего
лишь вид гордыни, может быть – самый непоправимый из всех), а
только если созерцаем Бога и Его смирение.
Логика способна доказать всегда лишь часть настоящей правды, и даже
и ее извратить. Ужас логики, ужасавшей Шестова. Ее жизненное
бесплодие. Разумный и логичный человек вряд ли способен к
раскаянию. Он способен лишь к анализу.
Безвыходный тупик человеческих «убеждений». И подумать только, что
они и веру считают «убеждениями», направленными на «ценности». Вред
богословия: сведение веры к идейкам и убеждениям, да еще научно
(дюжиной немцев) «обоснованным»… Если эта последняя
доказывается так, то грош ей цена…
Страшная ошибка современного человека: отождествление жизни с
действием, мыслью и т.д. и уже почти полная неспособность жить, то
есть ощущать, воспринимать, «жить» жизнь как безостановочный
дар.
Чем глубже общение и радость от него, тем меньше зависит оно от
слов. Наоборот, тогда почти боишься слов, они нарушат общение,
прекратят радость. Слова же должны вынашиваться не в разговорах
(где они так часто – чеки без покрытия), а на глубине, вот в
этом самом опыте tout est ailleurs, как, в сущности, свидетельство
о нем. Тогда они звучат, сами становятся даром, таинством.
Болезнь современных (да и не только современных) людей –
одержимость. А они, а с ними заодно и священники, хотят лечить ее
психиатрической болтовней.
Там, где нет «печали о Боге», нет тишины, памяти о тайном свете,
таинственного «вкуса» радости, – там нет Бога, сколько бы ни
было «церковности». Откуда этот страшный нервоз у прицерковных
людей, этот пароксизм, эта одержимость?
Примат, онтологический, – благовестия – в христианстве.
Христос не писал. И все, что записано, – Библия и т.д.
– запись «опыта». И не индивидуального, а
сверхиндивидуального, именно космического, церковного,
«эсхатологического». Ошибка тех, кто думает, что образование
– это в плане идей. Нет, это всегда передача опыта. Трагедия,
пустота и банальность академизма, игра в примечания… Люди
убеждаются не доводами. Они «загораются» или нет…
Христианство разрушает не буржуазия, не капитализм и не армия, а
интеллигентская гниль, основанная на беспредельной вере в
собственную важность. Ж.-П.Сартр и Кo – плохенькие «иконы»
дьявола, его пошлости, его суетливой заботы о том, чтобы Адам в раю
не забывал о своих «правах». Там, где говорят о правах, нет Бога.
Суета «профессоришек»!.. И пока они суетятся, негодяи, по слову
Розанова, овладевают миром.
Кто выдумал (а мы теперь в этом живем), что религия – это
разрешение проблем, это – ответы… Это всегда –
переход в другое измерение и, следовательно, не разрешение, а
снятие проблем.