Самосбор 29

Самосбор 29

Бывает, встречается достойная внимания музыка. И пусть
стеллажами с дисками заняты уже почти все стены, альбомов на полках
многие тысячи, интересное в человеческом творчестве, как ни
странно, до сих пор встречается (хотя повторов всё больше). Чтобы
не заваливать пространство новыми дискографиями, нашёлся выход
– делать «самосборы» сразу из нескольких альбомов.
Нечто подобное предлагаю послушать почитать из того, что уже
выкладывалось в доке или что не стало постом. Каждый абзац –
отдельная «песня», часто с соседней не связанная по теме. Но на то
он и сборник, что песни в нём могут быть о разном. Это ничего. Лишь
бы были о важном.

Самосбор 29

Однажды после роскошного банкета, где на столе было все, чего душа
желает, один из моих друзей спросил честную компанию: «Интересно,
мы так плохо живем, потому что хорошо едим, или так хорошо едим
— в компенсацию за то, что так плохо живем?» Вопрос тогда
остался без ответа. Остается без ответа он и сейчас. Да и суть,
возможно, не в том, чтобы дать ответ, но в том, чтобы задавать себе
этот вопрос почаще.

Чем опасна цивилизация? Например, тем, что дает человеку многие
блага и не показывает источник их происхождения. Вода из крана,
свет из лампочки, хлеб из магазина… Это похоже на то, как
фокусник на глазах малышни достает из бездонной шляпы кролика,
курицу, разноцветные гирлянды. Чернокожие в ЮАР говорили в период
Апартеида: «Скоро мы раздадим всем цветным кредитные карточки, и
все будут брать продукты в магазине даром».

Забитый в колодки раб раньше мог быть свободен умом. В его
распоряжении оставалась память, воображение, религиозное чувство.
От нынешнего раба требуется «умная зависимость». Он должен с
любовью целовать свои цепи и думать о том, что мир ограничен
забором скотного двора, на котором он работает. Идет война за
кругозор, за мировоззрение. Последнее должно быть максимально
сужено. Земля стала маленькой и грустной. Рабу остается переживать
лишь о том, чтобы продаться подороже. Эту роскошь ему милостиво
позволили. Память и вера. Целую ваши имена. Что будет, если все
забыть и ни во что не верить? Вера и память руководят нашей жизнью
и не дают соскользнуть в безумие.

Стоит полюбить кого-то одного и невидимо пролить кровь в молитве об
этом одном — как тут же откроются бездны, и перед мысленным
взором окажутся тысячи скорбящих, трепещущих, унывающих,
нуждающихся в молитве. Так из маленького вырастает большое. Так
люди находят то, чего не ждали.

Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни
деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела, или
«жаба» из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь
– душа все равно голодной останется.

Люди, теряя все, становятся способными обрести Бога. А обретя Бога,
становятся способными вновь обрести все: смысл жизни, радость,
друзей, Родину. Так Иов, потерявший все, был испытан и получил
обратно то, что ранее утратил.

Пришедши к вере, воцерковляясь, человек может сразу схватиться за
великих мистиков, к примеру, за творения Симеона Нового Богослова,
может не читать ничего, кроме «Добротолюбия». Плоды такой
деятельности могут быть неожиданными — вплоть до духовного
надлома и потери веры.

На Голгофе долго стоял храм Венеры. Блуд на святом месте. Бесовская
прозорливость и духовное попрание святыни. Блуд успешнее всего
погашает дух, а уже потом приходят теории, разрешающие грешить «по
природе», то есть по «естественному закону».

На Причастии скажешь человеку: «Откройте шире уста» –
ресницами захлопает. Скажешь: «Открой рот» – откроет. Так мы
уста на рот заменили и говорим этим ртом, что можем, и как
получается. Так же и мыслим.

Мы жутко обмельчали. Так, что даже не плачем. Слезы кончились.

Мужество необходимо нам хотя бы для того, чтобы дожить собственную
жизнь до конца и умереть без страха.

Надо, действительно надо возвращать словам подлинное значение и
употребление, чтобы не рухнул мир.