Владимир Орлов
Это сочинение является результатом вовсе не умозрительного
охаивания церкви, оно не призвано также никого оскорбить или
обидеть. Автор пробыл в «лоне» церкви достаточно долгое время, и
даже жил в одном из монастырей на огромных просторах России. Нет,
мы никогда не являлись истинно верующими, так как еще с детства нам
был присущ некий скептицизм ко всем проявлениям чудесного, начиная
от Бабки-Ёжки и кончая Иисусом Христом. Однако жизненные
обстоятельства складывались так, что волею судьбы мне
посчастливилось пожить в монастыре и вообще побыть в разных слоях и
сферах церковной жизни.
Владимир Орлов
Как я соприкасался с церковной жизнью, или о том, что представляет
наша церковь изнутри.
Это сочинение является результатом вовсе не умозрительного
охаивания церкви, оно не призвано также никого оскорбить или
обидеть. Автор пробыл в «лоне» церкви достаточно долгое время, и
даже жил в одном из монастырей на огромных просторах России. Нет,
мы никогда не являлись истинно верующими, так как еще с детства нам
был присущ некий скептицизм ко всем проявлениям чудесного, начиная
от Бабки-Ёжки и кончая Иисусом Христом. Однако жизненные
обстоятельства складывались так, что волею судьбы мне
посчастливилось пожить в монастыре и вообще побыть в разных слоях и
сферах церковной жизни. Я не ставлю слово посчастливилось в
кавычки, как об этом могут спросить читатели, по очень простой
причине — РПЦ, не знаю как другие церкви, думаю то же самое — это
просто Клондайк. И человек мало-мальски не обремененный принципами,
типа «поститься- молиться» уже будучи послушником монастыря делает
себе нехилый капиталец. Конечно, при условии, что у него есть
голова на плечах и он, благодаря своим деловым качествам, нравится
начальству.
Здесь читатель мог бы подшутить, и начать говорить о совсем других
вещах и способах нравиться. Сразу оговорюсь, что в церкви, вопреки
расхожим слухам, гомосексуализма ничуть не больше, чем в других
областях человеческой деятельности, скажем, в театре, в кино, на
эстраде, среди писателей и поэтов. Просто — это всегда здесь
заметнее, ибо от церковников обычно ждут некой
«праведности»,»благочестия», а все оказывается как всегда. Вообще,
я бы посоветовал всем здравомыслящим читателям, и вообще людям, не
страдающим «православием головного мозга в терминальной стадии»
забыть эти слова раз и навсегда. Их просто нет. Это вымыслы
древних. Древние легенды и сказания. Выдумки всяких митрополитов
Макариев, Дмитриев Ростовских. И ничего более.
Итак начнем.
Несколько лет назад, мне, волею случая и судьбы, а если быть
циничным и конкретным, просто по причине не желания работать по 10
часов в сутки, посчастливилось оказаться в одном небольшом
провинциальном монастыре. Здесь наверное у читателя возникает
вопрос: а что, разве в монастырях не работают круглые сутки? И я
скажу вам: нет, в монастырях в основном работают только
трудники-бомжи. Их заставляют за тарелку супа убирать, чистить,
мыть. Строить ничего обычно не заставляют. Пользуются услугами
наемных рабочих, обычно таджиков. Они аккуратнее и не пьют! Если
человек в монастырь приходит нормальный, в смысле ни алкаш и не
даун, то его трудничество заканчивается быстро и он становится
послушником. А уж если у него есть мирское образование, скажем,
бухгалтер-экономист, то и цены ему не будет. Начальство таких сразу
примечает и тяжелые работы они уже не делают. Конечно, стоит
оговориться, что монастыри бывают разные, бывает, что во главе
обители стоят идиоты, фанатики и извращенцы, которые не дают людям
жить. Но обычно и начальников таких быстро выгоняют, ибо
разваливать инфраструктуру церкви изнутри ни один епархиальный
архиерей (если не совсем чокнутый или ПГМ) не позволит.
Конечно в монастыре есть свои мелочи, вроде неписанных правил
поведения, обязанность ходить на службы, да и то далеко не на все,
а когда «наберешь вес» можно и вообще на все службы забивать. В
общем, в монастыре жизнь, намного легче чем в миру. Ну только баб
нет. Хотя кто сказал, что их нельзя иметь. Ведь если у тебя
послушание в городе, скажем ездишь оформлять какие-нибудь документы
для начальства, занимаешься закупкой стройматериалов и т.д., то
можно и отношения какие-нибудь на стороне иметь, и в клуб сходить.
Если шибко не наглеть — начальство не узнает.
Вообще, когда разговариваешь с людьми, монастырь представляется им
чем-то вроде тюрьмы и даже хуже. Оставьте. Это все киношные образы.
Монастырь — не тюрьма. КПП на выходе не стоит. Захочешь — уйдешь,
либо по своим делам, либо вообще….
И вот описав вкратце основное положение монастырей, хотелось бы
перейти к более интересным вещам. К описанию внутреннего мира
монастырей и их обитателей.
Как вы думаете, уважаемые читатели, что лежит в основе пребывания
человека в монастыре? Скажете вера? Нет! Вера это обман, это
сублимация. А сублимация чего? УЩЕРБНОСТИ! Это слово я выделяю
крупным шрифтом. Ибо эта та первооснова, на которой все зиждется в
церкви, начиная от старой бабки до Гундяева. Ущербность, а вместе с
ней раболепие, отрицание своего разума, невежество, а отсюда
извращенное властолюбие, гордыня, почитание себя выше всех
остальных — вот, что отличает верующего, от нормального человека.
Сколько я знавал людей — монахов и мирян, одержимых православием
головного мозга — их всегда отличало одно — все они, еще в своей
прошлой, светской жизни, отличались тем, что не умели, или не
хотели думать своими мозгами, конформизм — их основное правило.
Вчера славили КПСС — значит КПСС это царь и бог, сегодня славим
Христа и Кирилла — значит они цари и боги. Эти люди, будучи еще
вполне адекватными в миру, попав в водоворот событий 90-х годов
оказались выбитыми из жизни и стали искать себя в религии, кто в
сектах, кто в РПЦ. А тут уж к их услугам всякие немытые старчики,
вроде Николая Гурьянова, Иоанна Крестьянкина и прочих, «их же несть
числа». Меня всегда вообще удивлял этот феномен «старчества», когда
некий выживший из ума поп, говорит тебе какой-нибудь бред, типа
«когда белый кролик стукнет по морде красного быка — будет тебе
то-то и то-то». Это конечно шутка, но именно в таком духе и говорят
все «старцы». Этак можно и к цыганке на базаре подойти. Вся их
прозорливость, не более чем знание, хотя бы интуитивное, законов
психологии. Но поп, точно также как и сектанты, особенно этим
славился дикий Николай Гурьянов, начинают «благословлять» продавать
квартиры, уходить в монастыри, бросать детей, предлагать
переселиться из города в какую-нибудь глушь. Единственная разница —
сектанты просят принести деньги им. Попы обычно этого не просят.
Так что не подкопаешься. И благодаря вот таким вот «старцам»
разбилось столько судеб, что и не сосчитать.
Конечно, такие финты можно прокрутить только с теми, кто «потерял
свою голову», так сказать, смирился пред волей «старца», короче,
стал ущербным. Нормальному человеку же, от одного вида таких
старцев дурно делается, и причем, в прямом смысле, ибо клопы, блохи
и принципиальное не принятие туалета — их отличительные черты. Вот,
говорят, св. Антоний Великий не мылся никогда в жизни, и я не буду.
Мученицы Пузовские (кому интересно — найдет о чем там) лежали
прикованные к постели и по их телам ползали черви и блохи.
Как после этого от человека пахнет можно только представить. Но.
Ущербным нравится! Они видят в этом особый колорит, особую
богоприисполненность.
Сидит, представляете, некий старец, а я на такое немало
насмотрелся, и чувством собственного превосходства, вещает вам, про
скорое пришествие антихриста, про бесов, про чипы вживляемые в
мозги, про мировой заговор, святого Ивана Грозного, Кольку
Кровавого и спасителя Русской земли Гришку Распутина. Все! У
неподготовленного человека, особенно лишенного всякого критического
разума, разрыв шаблона! Вот! Вот, что мы так давно искали. Вот она
экзотика, никакого тебе Тибета не надо.
Но за всей этой экзотикой скрывается страшное. Если вы не
выпутаетесь из лап этих проходимцев, вы становитесь зомби. Вы
начинаете повторять непонятные вам самим молитвы, вы начинаете
срывать с продуктов штрих-коды, утверждая, что это метки
антихриста, вы, в конечном счете начинаете ненавидеть родных и
близких, по прямой заповеди Христа «оставить все», вы начинаете
ненавидеть женщин — как сосуды разврата, с этими их каблуками
(прообраз бесовских копыт), с крашенными ногтями (это
евреи-талмудисты выдумали ритуальное кропление ногтей кровью
христианскх младенцев) и т.д. и т.п. И все что еще вам расскажет
ваш «добрый батюшка», ваш духовник. Но что стоит за всем этим? Что
ожидает вас далее. А дальше ненависть к самому себе и просто
самоедство. Раз все на свете нельзя: вкусно кушать нельзя, любить
женщин нельзя (мужчин вроде тоже), слушать музыку, кроме иеромонаха
Романа и выжившей из ума Бичевской, нельзя, самому мыслить даже
нельзя, во всем нужно советоваться с духовником, — то у вас
начитается прямое САМОЕДСТВО. И оно заканчивается обычно, либо
шизофренией, либо онкологией. Ведь наше настроение влияет на наше
здоровье.
Но вы спросите? А как же вера, не ужели она не делает людей
счастливее? Я отвечу на это. У 99 процентов обитателей церкви веры
нет, есть тупейший конформизм и отсутствие даже зачатков
критической мысли. Зато есть бесконечная вера во всяких старчиков,
иконочки, источнички, земельки, мощи всяких батюшек серафимов и
т.д. и т.п. И все это приводит человека к вышеописанным
последствиям.
Вообще как хорошо сказал про веру А. Невзоров, она проверяется
нехитрым тестом. В евангелии говорится о том, что истинно верующий
может сказать горе — подвинься, и она подвинется. Что-то пока таких
людей я не разу не встречал. Все только рассказы о том, что это
постоянно делали где-то в Египте, в 4 веке, то есть очевидно
никогда.
Но как известно, все мы люди, все мы человеки, и даже находясь в
состоянии бомжа, человек обычно не теряет некоей гордости и
самолюбия. Не лишена этого и церковь с ее обитателями. Здесь, на
фоне вышеописанного, у людей развивается необычайное властолюбие,
помноженное на уверенность в своей близости к божеству, притом
рождающееся как сублимация личного ничтожества, убожества и
неудачничества. Ведь последнее эти люди не перестают про себя
понимать. Они понимают, что они никто. Многие из церковников просто
разочарованы в своей жизни и понимают, что сломали ее. Но, как
известно, редкий человек готов признаться что он дурак, признаться
в этом даже себе самому, а на помощь ему приходит необычайно
извращенное властолюбие и желание показать себя «святее»
других.
Вообще, вся монашеская жизнь — это, желание послушника — стать
иеромонахом, желание иеромонаха стать игуменом, желание игумена
стать — митрополитом. Кому это не удается и он «выпадает из обоймы»
приходится становиться просто занудным морализатором, осуждающим
всех и вся и ищущим своей ниши уже не во власти и деньгах, а в
«старчестве» и «подвижничестве», которые, в конечном счете, есть
только спектакль неудачников, тех кому не удалось купить Мерседес.
Ну что ж, Мерса нет, тогда стану святым! И буду учить всех направо
и налево. Осуждать «мерседесовладельцев» и стану лучшим другом всех
нищих и обездоленных.
Вот уж поистине пирамида Абрахама Маслоу с ее лесенкой
потребностей, действует везде и всюду.
Вообще властолюбие и раболепие в церкви — это отдельная тема. Ибо
попробуй не так посмотри на вышестоящего, не так подай свечку попу
во время службы. Тебе и поклоны влепят и дадут понять, что ты
полное дерьмо. Епископы — это боги на земле. Им можно все. Епископ
— это князь, с несколькими БМВ, Тоетами, Мерседесами, Ауди и
прочими радостями жизни. К ним вкупе, несколько шикарных домов,
прислуга, самолеты, естественно бесовские телевизоры — интернеты,
бани, сауны, попойки, а у некоторых и мальчики для утех. В общем
все как у людей! Ходит такой епископ, посохом постукивает, на рабов
своих покрикивает, все у него нелюди — один он Человек. Я, знакомый
с несколькими очень богатыми мирянами, можно сказать с олигархами,
никогда не видел у них такой средневековой занощивости, себялюбия,
спеси, отношения ко всем как грязи, какое можно видеть в церкви
среди начальства. В миру такие отношения были наверно только между
крестьянами и князьями 500 лет назад.
Конечно мне могут возразить, что не все такие. Ну может и не все,
но большинство, 99 процентов. Вообще, каждый священнослужитель, да
что служитель, каждая бабка-свечница считает себя чуть ли ни
наместником бога на земле.
А теперь хотелось бы разнообразить наш рассказ несколькими
историями в лицах. Имен конечно я называть не буду, дабы никого не
обижать. Однако эти истории столь часты, что можно сказать, тысячи
их….
История первая: мальчик.
Жил-был мальчик. Отца нет — это старая история. Воспитывался мамой
с бабушкой. Мама на работе с утра и до ночи, а бабушка, еще
довольно молодая, но помешанная на церкви. И вот она стала каждый
день водить мальчика в церковь, причащать, соборовать и т.д. и т.п.
Чтобы не мешало хождению в церковь, мальчика переводят на домашнее
обучение, он полностью оторван от сверстников и мира и занимается
только тем, что крестится и кланяется. И мальчик, а ему около 13
лет, стал сходить с ума. В прямом смысле! Если раньше ему
требовалась помощь лишь психологическая: крайняя замкнутость,
оторванность от сверстников, полнейшая неуверенность в себе. То
теперь ему нужна помощь психиатрическая, ему уже стали слышаться
голоса, приходить видения…. А все следствие многочасовых молитв,
каждодневного «причащения», отсутствие нормального общения, запреты
смотреть телевизор и слушать музыку. В общем страшно. Жалко мне
мальчонку!
История вторая: девушка.
Пришла как то в монастырь одна девушка. Были у нее кое-какие личные
проблемы. Нормальная такая девчонка — короткая юбчонка, пирсинг в
ушах, пупок голый. Ну, тысячи таких. Обычно таких из храма бабки
выгонят, ну они больше (на свое счастье) и не приходят. Но тут не
так. Попалась она попу одному и начал он ей мозги вправлять. А она
и рада. Ну, месяц вправлял, два, год — и так все 10 лет. Из
красивой современной девушки, она превратилась в непонятно что.
Стала одеваться в какие-то балахоны. Юбка ниже щиколоток, не
пользуется ни косметикой, ни дезодорантом, воняет от нее на 100
верст. Естественно никаких парней, никаких развлечений. На уме
только одно, как она говорит, наш батюшка. По десять раз в день
исповедуется ему, практически не работает. Про интернет, радио,
телевизор, говорит, что все это от беса. Боится идти в поликлинику,
так как говорит, что там незаметно внедряют в тело чипы, чтобы
человек молиться потом не мог. Косметикой пользоваться нельзя, так
как по словам одной «матушки» из Дивеева, все, кто пользуются
косметикой попадают в ад, и там и вечно и бесконечно мажут лицо
кипящей смолой. Вообще, к слову, Дивеево — это рассадник самого
дикого, безумного суеверия и невежества. Даже обувь на каблуках
носить нельзя, так как это прообраз сатанинских копыт (sic!). А уж
сколько злобы и спеси в ней стало. Если кто при ней не так свечку
поставит, так и ударить готова — вот оно, христианское «смирение».
Вот, то самое властолюбие лузера, о котором мы писали выше.
История третья: мужчина. Пришел как то к нашему «великому» Николаю
Гурьянову один мужчина, врач по профессии. Проблемы у него были:
выпивал и жена уйти решила. А старец то ему с порога и говорит: ты
должен в монастырь уйти. Ну тот помыкался, да и ушел в один из
монастырей. Но мужик то он богатый был, имел квартиру хорошую,
машину. Настоятель монастыря сказал ему, ты это все продай,
пожертвуй в монастырь, а я тебя тогда постригу и рукоположу в попы.
Ну, тот сдуру, так и сделал. Но не заладились у него отношения ни с
братией, ни с наместником, не мог бывший врач спокойно смотреть на
всю ту тупость, которая царила в монастыре и решил уйти. Но куда?
Он же все продал. И так он стал БОМЖОМ. Вот такая история.
Конечно историй таких, я знаю намного больше. Но только имеет ли
смысл продолжать сии грустные рассказы. Тут уж только можно
сказать: думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. Стоит ли
вам так «воцерковляться» чтобы стать либо безумным зомби, либо
просто бомжом. Конечно я не против, чтобы кто-то сходил свечку
поставил например. Хотя сам не вижу в этом никакой нужды, ибо не
верю ни во что сверхъестественное. Но вот отдавать так все свои
деньги и свою душу тем, кто после долгих «молитвенных подвигов»
идет пьянствовать в ресторан или сауну, кто сняв свои драгоценные
облачения трахают, простите, мальчиков, кто в конце концов просто
неудачник и урод по жизни, но прибился к церкви и сделал там
неплохую карьеру — это простите, мне непонятно. Рабы — откройте
глаза!
Понятно, что то небольшое эссе вызовет кучу нареканий со стороны
верующих. Сколько же грязи на них вылили. Ну что ж, я не считаю,
что вылил на кого-то грязь. А если под грязью понимать правду, то
хорошо — я вылил много грязи, то есть правды, на вас. Я не хочу
никого оскорбить. Хочется верить — верьте. Это никому не запрещено.
Но мы живем, пока еще в светском государстве. Я говорю пока еще,
потому что вижу, что сделали с девчонками из Pussy Riot. И от этого
мне больно! Я хочу жить в нормальном демократическом государстве, а
любители «афганистанов» пусть отправляются туда. Мне не нужен
православный Афганистан в России. Кто то скажет, что я
антихристианин. Да. Но не только. Я и антисламист, и антибуддист, и
антисионист, и антисинтоист, и антииндусист. Я АТЕИСТ . И этим все
сказано. Но сегодня атеистом быть страшно. Страшно даже посылать
такую статью куда-нибудь. Ведь теперь у нас за все сажают. Сажают,
за то, что кто-то споет «Богородица — Путина прогони», сажают за
то, что Навальный ворует лес с «ежами и грибами». И поэтому,
совесть мне просто велит рассказывать такую правду о церкви. Чтобы
люди не заблуждались.
И немного о себе. Я жил и работал в небольшом монастыре на Юге
России. Никогда верующим не был, но те деньги, которые я мог
невозбранно иметь в монастыре, меня прельстили и я там жил.
Повторюсь — церковь — это Клондайк! Вот я и был таким охотником за
золотом. Я ничего не воровал. Просто работал по часику в день, а
получал как топ-менеджеры Лукойла. Да-да. Все эти свечечки, требки,
соборования дают немало прибыли тем, кто занимается этим. Но мне
надоела эта жизнь. Хоть я и дослужился до определенного чина, мне
надоело лгать и себе и другим. И я ушел. Но эти 10 лет дали мне
удивительный опыт того, что такое ЗАО РПЦ изнутри. И теперь я
делюсь им, и хочу сказать напоследок, может быть тривиальное,
но…люди, будьте бдительны, не ведитесь на происки шарлатанов в
черных платьях.
Источник